Российская Информационная Сеть
Астрономия и Космос Астрономия сегодня Человек в космосе Орбитальная станция "Мир"
 

Эскизный проект

 
Мир

В 1976 году НПО "Энергия" выпустило Технические предложения по созданию усовершенствованных долговременных орбитальных станций ДОС N7, 8. Системы станции были существенно модернизированы, система управления была построена на базе БЦВК, переходный отсек имел два боковых стыковочных агрегата для стыковки исследовательских модулей, выводимых ракетой "Союз". На НТС МОМ технические предложения подвергли критике, проект был оценен как новаторский, вызвало возражение наличие боковых стыковочных агрегатов. Предприятие продолжало работать над новыми станциями, и в августе 1978 года был выпущен эскизный проект. Проект был основан на использовании систем станций "Салют", но предусматривалось четыре боковых стыковочных агрегата для стыковки модулей на базе ракеты "Союз".

В феврале 1979 года выходит Постановление о развертывании работ по созданию станций нового поколения, определяется кооперация по разработке и изготовлению базового блока, бортового, научного и наземного оборудования, в которой участвует свыше 100 организаций 20 министерств и ведомств при головной роли НПО "Энергия". Предстояло в достаточно короткие сроки обеспечить разработку, отработку и поставку комплектующих изделий.

Первоначально разработку конструкторской документации на базовый блок, за исключением заимствуемой документации на гермокорпус разработки КБ "Салют", планировалось выполнить силами конструкторского комплекса 2 НПО "Энергия", возглавляемого заместителем генерального конструктора В.В. Симакиным. Однако к концу 1979 года на предприятии создается чрезвычайно сложная обстановка, связанная с перегрузкой тематических подразделений, и в первую очередь конструкторских, по разработке целого ряда целевых модулей для станции "Салют-7", изготовлению самой станции, модернизации пилотируемого корабля "Союз Т", изготовлению грузовых кораблей "Прогресс" и развертыванию работ по ракете-носителю "Энергия" на фоне cтруктурных преобразований предприятия. Встал вопрос, как и на предыдущих станциях, о привлечении КБ "Салют" для выпуска конструкторской документации на базовый блок станции "Мир". И такое решение было принято.

В процессе работ проект непрерывно уточнялся. Принимались новые решения, направленные на расширение задач станции и упрощение некоторых проблем по кооперации. Бортовой цифровой вычислительный комплекс "Аргон-20" заменили на двухмашинный БЦВК на базе "Аргона-16" и "Салюта-5Б" разработки НИИ ЦЭВТ (В.В. Пржиялковский), НПО "Элас" (Г.Я. Гуськов). Системы станции были модернизированы: система управления на базе БЦВМ значительно расширяла возможности станции и позволяла перепрограммирование с Земли, новая система сближения "Курс" не требовала разворотов станции при сближении, система энергопитания имела существенно увеличенную мощность и регулирование уровня напряжения в узком диапазоне, вместо громоздких регенераторов атмосферного воздуха установили систему электролиза воды ("Электрон") для снабжения кислородом и регенерируемую систему поглощения углекислого газа ("Воздух"), система управления бортовым комплексом использовала БЦВМ и современные алгоритмы управления. Была введена радиосистема "Антарес" с остронаправленной антенной для связи через спутник-ретранслятор.

Работы в НПО "Энергия" и КБ "Салют" продолжались. Оперативное управление требовало значительных усилий со стороны главного конструктора направления - заместителя генерального конструктора Ю.П. Семенова - по увязке и технической координации решений, связанных со своевременным изготовлением вновь вводимых систем. Несмотря на изменения проекта, конструкторская документация на базовый блок, выпускаемая совместно с КБ "Салют", передана в 1982-1983 гг. на ЗИХ (А.И. Киселев) и ЗЭМ (А.А. Борисенко).

К началу 1984 года обстановка в МОМ сложилась таким образом, что работы по перспективным станциям были практически остановлены. Все ресурсы Министерства в этот период были задействованы на программу "Буран". И вдруг новый неожиданный импульс программа получила весной 1984 года, когда министром общего машиностроения был О.Д. Бакланов. В.П. Глушко и Ю.П. Семенов ранним утром были вызваны к секретарю ЦК КПСС Г.В. Романову, и им была поставлена задача срочно завершить работы по станции к XXVII съезду КПСС. В совещании принимали участие О.Д. Бакланов, В.П. Глушко, Ю.П. Семенов, О.Н. Шишкин (заместитель министра), О.С. Беляков.

Востребованы ли услуги шиномонтажных мастерских?
Давно известно, что если человек купит себе машину и начнет на ней ездить, то потом ему очень тяжело пересаживаться обратно на общественный транспорт
Совет астролога о том, куда поехать в отпуск
К путешествиям нужно готовиться заранее, одеваться в соответствии с местным климатом, изучать, по возможности язык, заранее подготовить маршрут следования, узнать про достопримечательности, которые следует обязательно посетить
Итальянская мебель для кухни
Компания Стелс занимается продажей итальянской мебели для кухонь

Астрономия и космос
Новости астрономии
История Астрономии
Астрономия сегодня
Небесные тела
Солнечная система
Законы космоса
Звёздные карты и календари
Знаменитые астрономы
Вселенная
Астрогалерея
Организации
Гостевая книга
Поделись опытом!!!
Астрономический словарь
Библиотека астронома
Поиск по сайту

Copyright © RIN 2003 -    
   Обратная связь    
Российская Информационная Сеть