Ни для кого не секрет, что в последнее время в сети интернет существует очень хороший портал всероссийских дистанционных олимпиад по разным предметам под названием «Отличник». Он позволяет решать, по истине, огромный спектр задач, начиная от простого оценивания знаний учащихся, до мотивирования целого поколения к изучению таких важных дисциплин в школе, как математика и физика, ведь олимпиада по физике позволяет добиться фундаментального понимания сущности природных явлений и процессов, систематизировать и расширить знания о них.
Учителя часто являются организаторами этих олимпиад в своем учебном заведении, и они, естественно, хотят, чтобы их подопечные имели хорошие результаты. Для получения нужного результата очень важны правильный настрой и подготовка. Но многим не нравиться эта фраза «готовить к олимпиаде по физике». Мы думаем, что правильно будет говорить «готовить к итоговой аттестации». Потому что любая олимпиада по физике или даже олимпиада по математике - это фактически форма представления материала. В старые времена, когда не было интернета, не было олимпиад и не было ЕГЭ, форма представления материала была другая. Это был экзамен в устной форме, там были билеты, там были задачи и, таким образом, выполнялась и проводилась итоговая аттестация. При подготовке к олимпиадам лучше, конечно, не пользоваться теми старыми тестовыми заданиями, которые были в прошлом. Многие из них неизвестного происхождения, поскольку есть достаточно много интересных пособий и задачников, являются прекрасными пособиями для подготовки к олимпиадам, особенно в части подготовки к задачам высокого уровня сложности части С. Одним из таких пособий является известный стандартные задачник Гольдфарба. Очень часто встречаются в тестах напрямую взятые оттуда задания.
Нужно сразу очертить и подчеркнуть те проблемы, которые стоят перед учителями и учащимися, когда начинается олимпиада по физике. В частности, речь идет об олимпиаде в обычных непрофильных классах. Там не все учащиеся хотя бы один раз на учебный период пройдут дистанционные олимпиады. Многие из них выбирают химию, некоторые выбирает биологию. Тут сталкиваются разные интересы, и как быть учителю в этой ситуации?
В данном случае нужно обратиться к высказыванию одного известного педагога, которое гласит: «предполагается, что те учащиеся, которые планируют продолжить свое образование в вузах физико-технического профиля, должны изучать физику на профильном уровне, то есть не менее 5 часов в неделю». В нашей стране таких специализированных классов достаточно ограниченное количество. Как тогда быть в сельских школах, как будет обстоять ситуация в малокомплектных школах. Существует проблема, которую каждая школа должна решать индивидуально, каким образом они будут добирать пять часов неделю на подготовку школьников.
Для успешного участия в Важно изначально правильно поставить задачу и правильно наметить цели перед всеми учениками, которые собираются идти на дистанционные олимпиады, или которые решили, что они будут сдавать экзамен по физике в одиннадцатом классе. И это правильный выбор, который обязательно должен сделать любой способный ученик с аналитическим складом ума.