Преобразования для инерциальных систем Галилея исходят из геометрии Евклида (и ортогональной системы координат). В результате выполняется требование постулата о безотносительности пространства к чему-либо внешнему через геометрию действия сил, поскольку направление ускорения точно соответствует направлению силы, а противодействие точно противоположно действию.
В пику Герцу, релятивисты (Лоренц и др.) стали искать некие преобразования координат, после которых уравнения Максвелла сохраняли бы свой вид при переходе в другую инерциальную систему, движущуюся относительно первой. Это им удалось благодаря "множителю Лоренца", который следовал из френелевского коэффициента увлечения света эфиром как предельный случай полного увлечения.
Таким образом, релятивистскиепреобразования, хотят того релятивисты или нет, уже следуют из полного увлечения эфира телами как результата применения ими "множителя Лоренца". Но, как показали эксперименты, полным увлечением эфир обязан лишь массивным телам, какими являются планеты и звезды, и, следовательно, перенос действия таких преобразований на любые инерциальные системы неправомочен. И, если рассматривать движение электромагнитной системы относительно поверхности Земли (относительно неподвижного эфира на поверхности Земли), то ее законы должны описываться уравнениями Герца, а не Максвелла.
Однако главные последствия введения общего принципа относительности заключаются в том, что введением новых преобразований были беспричинно, без всяких на то оснований, разрушены начальные принципы физики. А именно, пространство и время стали небезотносительны к движению материи и друг к другу. В результате была введена "иная причина сверх тех, которые истинны и достаточны для объяснения явлений", новое понятие - "пространство-время". Новое понятие было введено искусственно, силовым приемом: перемножением скорости света на время движения света от наблюдаемого явления до наблюдателя.
Знаменитый американский профессиональный теннисист и филантроп Андре Агасси, до завершения своей профессиональной спортивной карьеры очень любил езду по бездорожью на внедорожниках