Любительская астрономия: как выбрать телескоп для наблюдений?

Покупка первого телескопа — важное событие для многих энтузиастов астрономии, осуществление их мечты о наблюдении за космосом. На рынке доступно множество марок и моделей, так как же пройти через эту чащу предложений, не купив оборудование, которое разочарует пользователя? Хороший телескоп от магазина https://altair.ru/category/teleskopy/ позволит наблюдать самые красивые объекты в хорошем качестве, в то время как худший телескоп может только отпугнуть от наблюдений.

Универсальное оборудование

Стоит вложиться в универсальное оборудование, но не слишком маленькое, поэтому можно начать поиск среди рефракторов и рефлекторов (зеркальных телескопов). Диаметр зеркала у первого должен быть не менее 60-80 мм, а у второго — 11 см.

При выборе не стоит ориентироваться на максимальное увеличение телескопа, установленное производителем, потому что, максимальное увеличение, которое будет использовать наблюдатель, зависит от качества оптики, а также от погодных условий, стабильности атмосферы и т.д.

Использование максимального увеличения имеет смысл при наличии ряда факторов, поэтому это не должно быть главным критерием при выборе оборудования.

Важные критерии выбора

Кроме того, при выборе подходящего телескопа следует учитывать несколько элементов. Первоначальный наблюдатель должен сосредоточиться на простых в использовании телескопах с простой механикой и хорошим оптическим качеством.

Важно место наблюдения — одно оборудование подходит для наблюдения за объектами в небе в городе, среди свечения городского освещения, а другое при наблюдении за звездным небом на большом открытом пространстве. В первом случае лучше всего подойдут рефракторы. Они обеспечивают максимальную контрастность, что позволяет наблюдать Луну и другие планеты даже в городском пространстве. Если пользователь хочет полюбоваться большим количеством космических объектов, в более благоприятных условиях он может выбрать среди зеркальных рефлекторных телескопов, которые конструктивно менее сложны.

Объекты наблюдения

Еще одним критерием при выборе оборудования должны быть объекты, которые пользователь планирует наблюдать. Луна и самые яркие планеты, то есть:

• Марс,
  • Меркурий,
  • Венера,
  • Юпитер,
  • Сатурн и Уран,

будут видны в благоприятных условиях с использованием основного оборудования, меньшего размера, но хорошего качества.

Перед тем, как принять окончательное решение, также стоит подумать о портативности телескопа, потому что для больших иногда требуется два сильных человека для перемещения устройства и достаточно большой автомобиль для транспортировки. Так что если наблюдения любительские, лучше купить что-нибудь меньшего размера, более легкое и мобильное, что позволит легко перемещаться в поисках подходящей площадки для наблюдения.

Опубликовано: 20.02.2021