Выбор первого телескопа - на что обратить внимание?

Выбор первого телескопа — непростая задача, и об этом спрашивают многие. Не существует «идеального» телескопа, каждая конструкция лучше работает в разных условиях. А когда вопрос включает дополнительное условие — ограниченный бюджет, это действительно сложно. Даже с ограниченным бюджетом можно купить хороший телескоп, который доставит много радости на несколько лет, позволит развить интересы, и в то же время — не сильно обременяет домашний бюджет.

Выбор телескопа

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, чего ожидать. Хорошим выбором являются телескопы начального уровня от Celestron, которые удовлетворят ожидания начинающих астрономов. Полное отсутствие знаний об оптике, работе телескопа и методах наблюдения делает клиентов открытыми для различных обманщиков, которые обещают «отличный телескоп» при продаже очень плохого оборудования.

Чтобы обезопасить себя от таких сюрпризов, стоит покупать у известных дилеров. Но даже там маркетинг стоит на первом месте, поэтому хорошо что-нибудь прочитать заранее, чтобы не перегружаться профессиональной терминологией, цитируемой только для того, чтобы соблазнить покупателя.

Вопросы, на которые нужно ответить перед покупкой:

• Наблюдатель

Начинающему энтузиасту астрономии нужен телескоп с хорошей оптикой и механикой, но слишком сложные оптические или механические конструкции не нужны — лучше простые, проверенные и интуитивно понятные решения.

• Место наблюдения

Обычно наблюдения производятся в городе или пригороде, под ярким небом, залитым рассеянным светом. В городских и загородных условиях лучше всего работают рефракторы. Они обеспечивают наибольший контраст и, как выяснилось, подходят для наблюдения Луны и планет.

• Тип наблюдаемых объектов

По опыту известно, что Луна и самые яркие планеты, то есть Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн и Уран, наиболее приятны для наблюдателей, как новичков, так и более продвинутых. Некоторые туманности, такие как Большая туманность Андромеды M31, планетарная туманность M57, шаровое скопление M13 в Геркулесе и эмиссионная туманность M42 в Орионе, захватывают дух даже при сотом просмотре и после 15 лет наблюдения за небом. Конечно, у каждого астронома до сих пор есть каталог из нескольких десятков его любимых объектов, которые при благоприятных погодных условиях и подходящем сезоне года он всегда будет рад увидеть. И хотя для любительских астрономических наблюдений доступны многие тысячи объектов, большинство из них ничем особенным визуально не выделяются и даже едва различимы, на грани видения и воображения. Поэтому ориентироваться на количество «посчитанных» объектов не стоит — лучше постараться увидеть самые красивые!

Таким образом, меньший, но качественный инструмент лучше подходит для первого телескопа, обеспечивая хорошее качество, контрастные изображения, позволяя наблюдать Луну, планеты и самые яркие небулярные объекты.

• Портативность

Это очевидный критерий — большой телескоп будет либо стационарным, либо его придется перевозить на машине, в лучшем случае потребуется 2 сильных человека, чтобы переместить его на большее расстояние. Если телескоп предназначен для подростка или даже ребенка, не стоит впадать в гигантоманию.

Консультации у специалистов

Не зная, какой телескоп выбрать, на что обратить внимание, какие аксессуары будут необходимы, лучше спросить у специалиста. Прежде всего, есть возможность точно указать, что действительно необходимо. Это позволит избежать покупки оборудования, которое будет очень сильно отличаться от искомого. А, во-вторых, это отличный тест продавца: знает ли он ответы на все вопросы, а если нет — может ли честно признаться в этом. Если он спокойно и обстоятельно ответит на вопросы, это означает, что его компания уважает отдельных клиентов, а не собирается массово продавать игрушки вместо телескопов.

Опубликовано: 16.09.2020