13-04-2007 - Получено изображение вспышки магнитара
   13-04-2007
Получено изображение вспышки магнитара

Астрономы при помощи нескольких космических аппаратов, которые ведут наблюдения в рентгеновском диапазоне, смогли получить изображение вспышки магнитара CXOU J164710.2-455216. Магнитары являются нейтронными звездами, которые образуются после окончания жизни массивной звезды и обладают необычайно сильным магнитным полем.

Данная нейтронная звезда была открыта в 2005 году. Она расположена в скоплении звёзд на приблизительном расстоянии в 15000 световых лет от Земли в созвездии Жертвенника, которое можно наблюдать в небе южного полушария Земли. С момента её открытия учёные исследовали поведение этого космического тела. По словам Майкла Муно из Лаборатории космического излучения в Калифорнийском технологическом университете, открывшего CXOU J164710.2-455216, наблюдаемое явление было результатом сейсмической активности на магнитаре.

Вспышка магнитара CXOU J164710.2-455216 была зарегистрирована в сентябре 2006 года, приблизительно через год после его открытия. В это время астрономы вели наблюдение за данным объектом с помощью космических аппаратов XMM-Newton и Swift.

За пять дней до вспышки наблюдение за магнитаром не выявляло ничего необычного. Он испускал рентгеновское излучение, луч от которого наблюдался в небе Земли каждые 10 секунд. Во время вспышки магнитар испускал излучение в сто раз интенсивней обычного. При этом Земли достигли три разных луча, каждый из которых регистрировался в новом участке неба, где прежде наблюдался край другого следа излучения. После произошедшей вспышки скорость вращения магнитара увеличилась на тысячи секунд. Майкл Муно считает, что необходимо проводить дальнейшие исследования, чтобы понять случившееся с магнитаром, так как это привело к образованию материи неизвестного состава с большей плотностью, чем у какого-либо материала на Земле.

По одной из версий, объясняющей произошедшее с CXOU J164710.2-455216, магнитное поле внутри нейтронной звезды распрямляется подобно пружине. При этом во внешнюю кору вносятся возмущения. Кора, в свою очередь, оказывает противодействие этому, в результате чего разрушается с образованием сейсмических волн. Такие неоднородности могут привести к увеличению светимости поверхности магнитара.

Возможно также, что некоторое количество внутренней части нейтронной звезды является жидкой и может вращаться вокруг своей оси быстрее коры. Сейсмические перетряски могут вызывать "прилипание" жидкой части к коре так, что внешние слои звезды начинают увеличивать скорость вращения, и на коре способны возникнуть разломы.

По мнению Муно, наблюдения за "вспыхнувшим" магнитаром важны по двум причинам. Первая заключается в том, что теперь можно увидеть, как этот необычный объект рассеивает материал внутренней части. Во-вторых, это единственное запечатлённое событие такого рода. Тот факт, что оно наблюдается через год после открытия магнитара, позволяет предположить о возможности существования десятков таких объектов в Млечном пути, сообщает официальный сайт ЕКА.

Компьюлента

Добавить в закладки
Реклама на RIN.RU
Игровой сервер
Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылок
Тесты
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]