27-03-2007 - На МКС проведут эксперимент по телемедицине
   27-03-2007
На МКС проведут эксперимент по телемедицине

Экипаж 15-й экспедиции МКС и пятый космический турист, один из основателей корпорации Microsoft Чарльз Симони, во вторник вылетели из подмосковного аэродрома "Чкаловский" на космодром Байконур, откуда 7 апреля запланирован их старт на МКС.

"Космонавты вылетели с аэродрома "Чкаловский" на Байконур, где будут проходить последний этап подготовки перед полетом на МКС", - сообщил РИА Новости представитель Центра подготовки космонавтов (ЦПК).

Перед отъездом на аэродром Чкаловский космонавты со своими семьями сфотографировались в Подмосковном Звездном городке и немного пообщались с журналистами. Космонавт Олег Котов сказал, что перед полетом немного волнуется.

"Но это не страшно, впереди еще другой полет - на станцию. Но мы к нему готовы", - сказал он.

Затем космонавты сели в автобус и уехали на аэродром Чкаловский. Жена Федора Юрчихина - Лариса в беседе с журналистами рассказала о том, какие суверниры и подарки от семьи возьмет в космос ее муж.

"Младшая дочь дала ему с собой маленькую хрюшку, а старшая - маленького мишку. Он их заберет в космос. Кроме того, мы ему дали с собой личные письма в качестве сувениров. Мы их написали ему, как напутствие незадолго до его отъезда. Он их еще не читал - это будет для него сюрприз", - сказала Юрчихина.

По ее словам, связь с Юрчихиным его семья будет держать по электронной почте, сеанс связи будет осуществляться раз в две недели.

"Это первое расставание с ним надолго. Первый раз, когда он летал на шаттле, мы расставались всего на 11 дней, а сейчас - на полгода. Мы очень волнуемся, но в тоже время мы очень рады за него", - отметила супруга космонавта.

Отвечая на вопрос журналистов, какую книгу взял с собой на станцию Юрчихин, она сказал, что это книга братьев Стругацких.

"Жалко, что папа покидает нас надолго, я радуюсь за него, это папина мечта и я знаю, что он этого хочет", - отметила в свою очередь дочь Юрчихина Даша.

Основной и дублирующий экипажи по традиции вылетели на Байконур на разных самолетах. В состав основного экипажа 15-й экспедиции на МКС входят россияне Федор Юрчихин и Олег Котов, а также американец венгерского происхождения Чарльз Симони. В состав дублирующего экипажа экспедиции входят россияне Михаил Корниенко и Роман Романенко.

Пятый космический турист проведет на МКС ряд экспериментов по программам Роскосмоса, Европейского космического агентства (ЕКА) и своей собственной научной программе. В частности, он будет работать на орбите в дозиметрами Пелле, произведенными в Венгрии.

"Этот эксперимент я буду делать в рамках программы Роскосмоса. Кроме того, я планирую взять пробы на содержание биологических организмов внутри МКС, а также провести видео- и фотосъемки", - сказал Симони.

Российский космонавт Олег Котов проведет на станции ряд медицинских экспериментов. По его словам, запланирован эксперимент по телемедицине.

"Я буду испытывать систему дистанционного контроля за здоровьем, которое поможет в будущем оказывать помощь даже в тех случаях, если на борту станции не будет профессионального врача. Это поможет не только в рамках подготовки пилотируемого полета к Луне и Марсу, но и врачам на земле, которые смогут с помощью сеансов связи по телемедицине оказывать помощь людям, находящимся в отдаленных населенных пунктах в России", - сказал Котов, который также является профессиональным врачом.

По словам Федора Юрчихина, в рамках медицинского эксперимента "биоэмульсия" Котов будет брать у него кровь из вены, что является "очень сложной задачей в условиях невесомости".

Во время полугодовой командировки на орбите ожидается прием трех американских шаттлов, разгрузка двух российских кораблей "Прогресс", а также два выхода в открытый космос в российских скафандрах и один - в американских.

РИА "Новости"

Добавить в закладки
Реклама на RIN.RU
Игровой сервер
Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылок
Тесты
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]