Российские ученые придумали новый способ поиска жизни на Марсе
[2020-06-05]

Российские ученые разработали Новый способ поиска жизни на Марсе и иных небесных телах Солнечной системы - при помощи лазерного сканирования их поверхности С борта космического аппарата или посадочной станции, поведал Ласт Ньюс директор Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д. В. Скобельцына МГУ, вице-президент интернационального отдела по космическим исследованиям Михаил Панасюк.

при помощи такого прибора можно исследовать объекты на расстоянии десятков и сотен километров, но способ дает возможность обнаружить следы жизни только на поверхности, но не под землей, объяснил Панасюк.

Новый метод, По данным ученого, будет опробован в 2021-2022 годах, когда на околоземную орбиту ожидается вывести малый спутник для тестирования нового способа поиска жизни.

" Мы разработали научный прибор весьма маленького размера и из CubeSat 1U (термином CubeSat 1U обозначают спутники С размером 10х10х10 см - ред.) или 2U (размер 10х10х20 см - ред.) Мы сможем запустить его в космос. Программа весьма интенсивно развивается ", - заявил Панасюк.

Внутри аппарата на околоземной орбите будут находиться биологические объекты, вероятнее всего, водоросли, на которых ожидается проверить технологию поиска жизни.

помимо этого, поведал ученый, подписано договор С итальянскими партнерами, которые занимаются астробиологией и разработали иной, но похожий метод поиска жизни в космосе. Они запустят собственный космический аппарат при содействии Европейского космического агентства в июле текущего года. Затем две группы ученых предполагают сделать общий спутник формата CubeSat 3U или 6U, где будут установлены российский и итальянский приборы.

Научная работа, обосновывающая этот способ поиска жизни, опубликована в последнем номере журнала " Космические исследования ". В созданию метода участвовали Работники НИИ ядерной физики им. Д. В. Скобельцына МГУ, физического и биологического факультетов МГУ, НИИ физико-химической биологии им. А. Н. Белозерского МГУ. Работы проведены во время разработки научной аппаратуры для российского космического аппарата " Бумеранг ", которому предполагается исследовать Марс и привезти на Землю пробы грунта С марсианского спутника Фобоса.

в работе обосновано, что посадочные станции и роверы не способны охватить исследованиями для того, чтобы поиска следов жизни большие площади, А коптеры, воздушные шары и дирижабли зависят от плотности атмосферы и ветров исследуемых планет. В связи С этим предпочтительным является размещение сканирующих устройств на космических аппаратах, исследующих нужный объект на пролетной траектории или С орбиты. Хотя разработанный российскими учеными способ подходит и для поиска жизни После посадки на планету спускаемого аппарата.

принимая во внимание, что жизнь на Земле возникла из микроорганизмов, А определенные из них способны выдерживать экстремальные правила, сравнимые С космическими, ученые делают вывод, что при поиске следов жизни в Солнечной системе в 1-ю очередь следует ориентироваться на поиск простейших микроорганизмов.

Источник: РИА Новости