Веста оказалась нестареющим астероидом
[2012-11-01]

Астрономы, работающие с данными зонда Dawn, обнаружили, что процессы космической эрозии, характерные для Луны и других безатмосферных небесных тел, по неизвестной пока причине не затрагивают гигантский астероид Веста.

Работа ученых опубликована в журнале Nature, а ее краткое содержание приводит ScienceNow. Выводы астрономов базируются на изучении спектров поверхности астероида. На них ученые не обнаружили характерных признаков наночастиц железа, которые должны находится в верхнем слое грунта. По современным представлениям, микроскопические шарики металла образуются на поверхности грунта путем конденсации из пара. В газообразное состояние металл переходит в результате падения на поверхность частиц космической пыли и солнечного ветра.

Подобные процессы космической эрозии приводят, например, к потемнению реголита Луны. Оно хорошо видно на фотографиях лунных кратеров, где более светлый глубинный грунт выходит на поверхность. Со временем, он также подвергается эрозии и темнеет.

Ранее считалось, что такая космическая эрозия происходит на всех лишенных атмосферы космических телах, однако на Весте этого ее обнаружить не удалось. Возможно, это связано с наличием на астероиде значительного магнитного поля, отклоняющего солнечный ветер. Его влияние можно наблюдать и в отдельных точках Луны.

По словам астрономов, те отличия в цвете грунта, которые можно наблюдать на фотографиях кратеров Весты, связаны не с эрозией поверхностного слоя, а с перемешиванием вещества астероида. Интересно, что со временем они исчезают также, как и на Луне, но при помощи другого механизма - дальнейшего перемешивания в результате новых столкновений.

Веста является одним из крупнейших астероидов в Солнечной системе. Он находится в главном астероидном поясе - между Марсом и Юпитером. Недавно благодаря анализу материала Весты ученым удалось измерить магнитное поле, которое присутствовало на астероиде около 3,7 миллиардов лет назад.